Когда вы будете покупать дом или участок, то в процессе оформления вам придется обратиться в  «Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии» (дальше просто  — «управление»). В моем городе у «управления» есть центральный офис (преимущественно занимающееся операциями, связанными с домами/квартирами) и «единые окна» в каждом из районов. Одно из «единых окон» при этом занимается исключительно земельными вопросами. Не самый эффективный способ организации, но и не самый плохой.

Как я уже писал раньше, летом 2010 соседка вступила в наследство и стала полноправной хозяйкой ветхого дома. Этот дом и должен был стать объектом купли-продажи (право собственности на земельный участок я решил оформлять самостоятельно, но об этом позже).

Узнав на региональном сайте  Росреестра приемные часы, я с предоставленными хозяйкой копиями документов, пошел на консультацию (справки по телефону им давать лень).  Какой набор документов нужен для той или иной операции (и где его взять) можно посмотреть на стендах (там пишут не для людей, а для «галочки»), а можно пойти на консультацию. Суть консультации — «Тетенька посмотрите, все ли бумажки я собрал?». Выяснилось, что бумажек не хватает.

Пришлось заверить у нотариуса разрешение супруги на приобретение дома. Еще понадобилось взять справку о том, что участок не стоит на кадастровом учете. За составление договора купли-продажи (распечатать готовую «рыбу»), юридические фирмы просили  от 1,5 до 3 т.р. Поэтому, договор я составил самостоятельно, сделав из двух найденных в интернете вариантов один (потратил час времени).

Собрав весь пакет документов, я пошел на повторную консультацию. При общении с чиновниками, я обычно включаю диктофон на мобильнике. Не для использования в суде :) , а чтобы ничего не забыть. Я заставил консультанта повторно просмотреть каждый из документов (в том числе договор). Недостатков выявлено не было.

Я наивно думал, что с такой подготовкой, регистрация должна пройти без проблем. При подаче документов выяснилось, что домовая книга слишком ветхая (с 1958 и не такое могло случиться) и необходимо ее обменять. Чудо-консультант внезапно оказался некомпетентен. Встреча с начальником отдела и упоминание аудиозаписи разговора с консультантом, решили проблему, новую домовую книгу разрешили подвезти в течение трех дней.

Что касается договора, то главная придирка была в том, что не вся сумма передавалась продавцу сразу (задаток и основная часть). Поэтому первоначально было выдано свидетельство о регистрации с обременением (ипотекой). Через пару дней я подъехал с хозяйкой, которая подтвердила в письменном виде, что получила деньги в полном объеме и свидетельство о регистрации оперативно заменили.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир

Комментарии (5) на “Регистрация права собственности на дом”

  • Владислав:

    Одобряет ли ваша супруга строительство дома? Ведь это не очень современно! Сейчас в моде квартиры в многоквартирном домев мегаполисе!

  • Tony:

    Если честно, я ее особо не спрашивал. Я думаю, что такие решения должен принимать мужчина. Кстати, европейский/американский опыт подсказывает, что жить в своем доме в пригороде разумнее, чем в квартире.

    • Ольга:

      )))) Я думаю, что такие (и не только) решения нужно принимать вместе, если планируется совместная долгая жизнь)))))

  • Александр:

    Владислав наверно строитель многоквартирных муравейников. Лоббирует свой бизнес..

  • Tori:

    коттедж не современно? О_о Владислав, что вы делаете на этом сайте?

Оставить комментарий